Не пиши как классик 2
Однажды я написал в школу стих. Учительница меня похвалила и повела в литературный кружок.
"Ого, - думал я, - чё у нас в школе есть".
Меня встретил умный и статный учитель зарубежной литературы. Порасспрашивал о том о сём и дал задание на следующий раз принести стих про спорт. Я писал только по вдохновению, последнее у меня было редким, поэтому задание оказалось дико сложным.
Неделю я промучался, не выжал из себя ни буквы и не нашел ничего лучше, чем тупо пропасть. Не пошел на заседание кружка и избегал учителя в коридорах. Было стыдно.
И слава богу, что не пошел!
Если бы остался там, меня бы приучили писать в заданных формах с готовыми ритмами. Я бы считал слоги и выкидывал искренние слова из строчек, чтобы уложить их в размер.
Стихи были бы вылизанными, как головы модных арабов. Я же хочу, чтоб они были лохматыми, как псы во дворе, и дикими, как коты в марте.
Не хочу писать сонеты, терцины и танка. Хочу писать сам не знаю что, то, что пишется само собой. Хочу садиться и не знать, какая форма будет в итоге. Хочу писать то, что понравится мне, а не то, что одобрят воротилы в литклубе.
Сегодня в сотнях поэтических кружков людей, словно кексы, выпекают под одну форму. Учителя пытаются быть объективными, а поэтому впаривают бред про правила стихосложения, которые не работают. Которые просто вывели, чтобы систематизировать наследие классиков.
Поэзия - не система, не конвейер, а искусство и творчество. Способ выражения эмоций и мыслей. Человек - не робот, его стихи не могут быть идеальными. Стихи человека - шероховатые, неровные, но до холодка по телу душевные.
Вы, оттачивающие технику стихосложения, что вы будете делать, когда ИИ станет писать лучше вас?
"Ого, - думал я, - чё у нас в школе есть".
Меня встретил умный и статный учитель зарубежной литературы. Порасспрашивал о том о сём и дал задание на следующий раз принести стих про спорт. Я писал только по вдохновению, последнее у меня было редким, поэтому задание оказалось дико сложным.
Неделю я промучался, не выжал из себя ни буквы и не нашел ничего лучше, чем тупо пропасть. Не пошел на заседание кружка и избегал учителя в коридорах. Было стыдно.
И слава богу, что не пошел!
Если бы остался там, меня бы приучили писать в заданных формах с готовыми ритмами. Я бы считал слоги и выкидывал искренние слова из строчек, чтобы уложить их в размер.
Стихи были бы вылизанными, как головы модных арабов. Я же хочу, чтоб они были лохматыми, как псы во дворе, и дикими, как коты в марте.
Не хочу писать сонеты, терцины и танка. Хочу писать сам не знаю что, то, что пишется само собой. Хочу садиться и не знать, какая форма будет в итоге. Хочу писать то, что понравится мне, а не то, что одобрят воротилы в литклубе.
Сегодня в сотнях поэтических кружков людей, словно кексы, выпекают под одну форму. Учителя пытаются быть объективными, а поэтому впаривают бред про правила стихосложения, которые не работают. Которые просто вывели, чтобы систематизировать наследие классиков.
Поэзия - не система, не конвейер, а искусство и творчество. Способ выражения эмоций и мыслей. Человек - не робот, его стихи не могут быть идеальными. Стихи человека - шероховатые, неровные, но до холодка по телу душевные.
Вы, оттачивающие технику стихосложения, что вы будете делать, когда ИИ станет писать лучше вас?
Комментарии
Отправить комментарий