Рафик

Когда мне было семь лет, мы с родителями жили в пятиэтажном доме. Там был охренительно широкий двор и куча детей. У нас была устоявшаяся компания, в которую вдруг проник Рафик. 

Рафик с мамой поселились в квартире в моём подъезде. Они были армяне, а потому сразу привлекли всеобщее внимание. Мама Рафика пекла торты, которые покупал весь дом. Моя бабушка особенно их любила. 

- Люба, ты попробуй, какое слоеное тесто, - говорила она за столом во время юбилея, который праздновали у нас в квартире. 

- Как она такое делает? - удивлялась собеседница. 

Рафик был младше нас, поэтому в компанию полноценно не вписался. Он периодически появлялся на улице и был как сбоку припёка. Мы над ним посмеивались. 

Я запомнил два события, где фигурировал Рафик. Вот они. 

Халабуда

Однажды в пасмурный летний день мы с другом выперлись на улицу и обнаружили, что во дворе коммунальщики попилили ветки и побросали их прямо на месте. Это для нас было счастье! Небо затягивалось тучами, похожими на чёрные надувные шарики, наполненные водой. Мы стали таскать ветки, накладывать их друг на друга, и вскоре построили халабуду. 

Это была лучшая в моей жизни халабуда! Высокая, что в ней можно было стоять в полон рост, и широкая, что в нее можно было засунуть хоть десять детей. Когда хлынул дождь, в главную комнату халабуды не попадала ни одна капля. 

С краю нашего виг-вама получился небольшой предбанничек с дырявой крышей. Там можно было только лежать. Из главной комнаты в предбанничек шло как бы окошко, образованное между ветками. 

Неожиданно прибежал Рафик, натянув мастерку на голову. Лупила гроза. Мы позволили ему спрятаться в предбанничке. Рафик с удовольствием там лежал, мокнул и заглядывал к нам в окошко. 

- Ну как тебе, хорошо? - спрашивали мы у Рафика.

- Хорошо, - отвечал он и улыбался.

Казалось, он совсем не обижался, что мы, как мудаки, не пустили его к себе. 

Колонка

Во дворе была колонка, и в летние дни, когда жарко, мы стягивались к ней как зебры на водопой. Но пить нужно было осторожно, потому что летом колонка кишела осами. Вообще, детская жизнь во дворе опасная. Всё время нужно быть начеку. Даже акацию спокойно не поешь - она вся в колючках. 

В один прекрасный день мы крутились вокруг колонки. Нас было человек пять. Кидали чем попало в ос, храбро подбегали к ним, махали руками и убегали. 

Вдруг появился Рафик, прошел между пацанами и направился прямо к осиному очагу. 

- Рафик, ты дурак? - предупредительно спросил кто-то.

Смельчак не обратил внимание. Молча подошел к колонке и присел. Насекомые жужжали над ним. 

- Ого! - впечатлились пацаны. 

Рафик протянул руку, и ему на палец села оса. Он стал медленно вращать ладонь, пока насекомое по ней ползло.  

- Она тебя щас укусит, шо ты делаешь? - с ужасом завопили голоса. 

Рафик не реагировал. Он пристально смотрел на свою осу, потом улыбнулся и веско сказал: 

- Осы и армяне - друзья.

Я уже был готов всерьёз задуматься над этой фразой, как вдруг новоиспеченная подруга ужалила Рафика. Он взвизгнул, подорвался и в слезах убежал. 

- Мама! - Протяжно кричал Рафик. 

Мы засмеялись, и осы зажужжали нам в унисон. 

Не знаю, что это было. Если Рафик хотел добиться нашего уважения, мораль: не заигрывай с теми, кому на тебя плевать. Если правда считал, что осы и армяне друзья, мораль: 

ОСЫ И АРМЯНЕ - НЕ ДРУЗЬЯ!  

25 декабря 2017, Харьков

Комментарии

  1. Рафик - красавчик, хоть попытался. а если б виду не подал, то вообще красавелла был бы)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий